Previous Entry Share Next Entry
5 вопросов, которые надо решить для развития электронной коммерции
logo, логотип, Rietumu Bank, банк
rietumubank

Российский рынок электронной коммерции сегодня показывает достаточно внушительный рост порядка 30% в год. Но если топ-менеджеры компаний практически любого другого сектора смахнули бы слезу умиления, глядя на такой годовой отчет, то в случае с е-комом создается впечатление, что потенциал используется не на полную мощность. Учитывая перспективы этого рынка, можно было бы ожидать и более внушительных чисел, по крайней мере, в определенных сферах рынка уж точно.

Справедливости ради отметим, что есть и препятствия, которые в ближайшие годы в той или иной степени желательно разрешить, чтобы поддерживать развитие по крайней мере на прежнем уровне.

1) Законодательство. Для регулировки и контроля оффлайн-бизнеса существует внушительная законодательная база, но ее невозможно просто перенести в онлайн. В законодательстве о е-коммерции все еще есть множество пробелов, и это оборачивается как проблемами для самих предпринимателей, так и вызывает настороженность среди покупателей.

2) Невозможность приспособится к стремительному росту. Это очень сложная задача – необходимо постоянно анализировать ситуацию, следить за событиями, менять бизнес-модель; внедрять новые технологии. Выживает сильнейший, а таких немного; как следствие – на рынке может образоваться монополия и возможности здоровой конкуренции будут ограничены.

3) Сознание покупателей.  Наверное, это самая сложная задача. В сознании людей все еще осталось недоверие к интернет-покупкам. Люди способны оценить удобство виртуальной витрины – зачастую товар выбирают именно там, а покупать идут в реальный магазин. Даже несмотря на то, что в интернете от покупки человека отделает два клика мышкой, а в "реале" – как минимум, дорога до магазина.

4) Платежи наличными. Не менее парадоксальным является и тот факт, что около 50% онлайн-покупок оплачивается наличными. Это оборачивается как дополнительными расходами для предпринимателей, так и банальным неудобством для обеих сторон.

5) Последнее, но, вероятно, самое важное – это логистика. Сегодня предприниматели вынуждены сами организовывать доставку своих товаров, что не является их профильной деятельностью. Получается, что каждая компания создает свою сеть и инфраструктуру, что неэффективно и  выливается в гигантские бесполезные растраты ресурсов.  В странах с более развитым рынком е-коммерции компании используют для доставки уже существующие каналы – почтовые и логистические фирмы.

Впрочем, не все так печально. Все эти вопросы, так же, как и другие, вполне решаемы. Для этого нужно только желание, упорство и порорй -- помощь грамотных специалистов.


Международная конференция по е-коммерции в Риге


?

Log in